Независимое аналитическое интернет-издание "Искра" это ваше право на информацию.

Твоё только то, что ты понял. ©

На главную страницу

Парольный вход для авторов.

автор: c до

Очертания бессмертия. (часть 5)
Автор: Артур Фролов      Дата: 29.04.2002 18:23
Смерти конечно же нет, а вот есть ли жизнь?!..

     Часть 5. Аспекты бессмертия.
      Помни о смерти.
     
     
     Наконец мы подошли к центральной части нашего исследования, к части, которая откроет некоторые грани явления, которое сознанию известно как смерть. Для начала попробуем сформулировать само понятие смерти, в обыденном понимании это переход из состояния живой природы в состояние косной природы. Но для нас этого недостаточно и вот почему такое определение ничего не говорит о моменте смерти, о той самой грани между живой и неживой природой, которая может быть зафиксирована временем. Смерть - это качественный переход, но мы не можем с уверенностью утверждать необратимость перехода, в любой из последующих моментов времени организм еще способен прийти в состояние жизни (на Западе существуют фирмы, замораживающие состоятельных покойников с целью их воскрешения при помощи будущих технологий), вновь овладеть СВОИМ сознанием и продолжить жизнь. Кроме того даже труп не имеет достаточных оснований называться мертвой материей и по известным причинам должен быть признан переходной стадией. Смерть- достаточно обыденное явление, но до сих пор так и не существует достаточно четкого определения этого процесса. Безусловно, это явление приводит к изменениям в системе энергии и информации, и энтропии как их следствия. Если учесть тот факт, что на протяжении всей жизни энтропия организма уменьшается, то с моментом смерти энтропия начинает возрастать. Приняв за основу именно энтропийную версию определения смерти, следует признать, что вернувшиеся с амнезией пациенты после клинической смерти должны быть признаны мертвыми, ибо потеря части информации приводит (согласно предыдущим рассуждениям) к увеличению энтропии. Таким образом сам перегиб кривой энтропии по времени не может быть признан моментом смерти. Согласно нашим представлениям смерть характеризуется не производной энтропии, а самим значением энтропии. В этом случае нам следовало бы выделить три порога энтропии: значения энтропии для неживой природы, интервал чисел для живой природы и порог значений сознательной природы. Рассматривая процесс смерти для сознательной материи и сравнивая его с таким же процессом просто живой материи мы увидим, что у сознательного организма сначала умирает сознание и лишь потом тело (это очевидно).
     Рассматривая смерть с другой позиции мы увидим, что это явление является приспособленческим рефлексом вселенной. Этот рефлекс позволяет материи прогрессировать и сохраняться в борьбе за существование. Организмы, которые не умеют (не умели) умирать, погибли в борьбе за существование. Этот парадокс требует дополнительно разъяснения: так для бессмертных организмов есть только две возможности- заполнить всю вселенную своими телами (израсходовать все ресурсы вселенной) либо вымереть. Так как ресурсы вселенной ограничены плотностью материи и условия различны настолько, что возникновение универсального существа маловероятно, то прекратившее умирать существо должно быть уничтожено либо своими более продвинутыми потомками, борющимися за ресурсы, либо более удачливыми смертными прогрессирующими конкурентами. В противном случае универсальное существо заполняет всю вселенную, которая перестает быть наблюдаемой другими существами. Даже мыслящее бессмертное существо укладывается в эту формулу-оно прекращает прогрессировать. Таким образом, резюмирую - бессмертные формы материи являются неустойчивыми!
     Опыты Моуди и других исследователей, изучавших состояния пациентов, перенесших клиническую смерть, наталкивают на мысль о том, что после смерти организма остается еще нечто, что продолжает жить. Однако наш анализ, описанных исследователями явлений, предполагает их естественное объяснение. Так приятное состояние при умирании следует объяснять особым рефлексом, делающим смерть приятным явлением. Трудно предположить, что в сообществе, где совместно сосуществует множество особей, каждое умирание отдельной особи вызывает шок как у самой особи, так и у всего сообщество. Христианская доктрина именно и представляет умирание как шок, и обставляет его соответствующим образом, чем идет против законов эволюции и наносит ущерб оставшимся жить существам (более верной нам представляется позиция восточных идеалистических школ, относящихся к обряду погребения иначе). Приспособительная реакция на умирание должна отличаться выделением наркоподобных веществ организмом для снижения стресса, состав этих веществ сходен у всех людей, что и приводит к сходным психо-физиологическим состояниям. Агонизирующее сознание в сходных состояниях нехватки кислорода и отмирания пластов нервных клеток приводит к сходным реакциям организма. Видение своего тела со стороны тоже не кажется сверхъестественным фактом, если признать возможность голографической концепции памяти, то образы в сознании умирающего вполне реальны если учесть, что в текущий момент это (манипуляции с телом) является главным ощущение умирающего. Таким образом, нам следует признать, что после умирания не остается НИЧЕГО... кроме информации. Об этой информации далее и пойдет речь.
     Все предыдущие рассуждения иногда перемежались оговоркой -"для некоторых видов вселенных". Попробуем расшифровать, что мы имеем ввиду. Так для вселенных, в которых физические процессы нетождественны по всему объему, или прачастицами является бесконечный ряд частиц следует констатировать отсутствие возможностей для повторения как физических, биологических так и психических процессов. Для данных вселенных смерть вероятно является окончательным пунктом существования организма. Мы же можем рассуждать о вселенных, в которых процессы тождественны и прачастиц-один конечный ряд, такие вселенные могут быть конечными и бесконечными. В конечных вселенных после смерти организма возможен феномен неабсолютных копий, то есть реинкарнация организма через время. Ситуация сходна с той, что возникает если прервать шахматную партию, смешать фигуры, сложить их в коробку, но когда вновь расставить прерванную позицию, она начинает "дышать" теми же идеями, планами и комбинациями как и при прерывании партии. И неважно, что фигуры могут быть не деревянные, а пластмассовые (роль фигур мы конечно же отводим прачастицам). Если вселенная мала, то соответственно организм реинкарнирует реже. Интересным вопросом является проблема сохранения памяти о предыдущей жизни, на первый взгляд для конечных вселенных было бы очевидна полная потеря памяти о предыдущей жизни, но это не вполне верно- даже не привлекая возможность существования неизвестных науке полей следует признать силу разума для восстановления информации.
     В бесконечных вселенных все иначе- там субъект не исчезает вообще, если одно из воплощений умирает- иные (и их бесконечное количество) остаются. Субъект в такой вселенной есть и приемник и передатчик, находящийся на связи со своими "копиями" (для конечных вселенных эффект тот же, только копий конечное количество).
     Таким образом именно информация о расположении прачастиц является основой реинкарнации организма, эта информация является абсолютной и не может быть уничтожена ибо она как и в случае с ДНК самодостаточна, расстановка атомов возникает спонтанно (или искусственно если наука до этого дорастет).
     Напоследок приведу лишь факты, которые нами приняты во внимание при формировании настоящей концепции:
     - протоколы болгарской целительницы Ванги, дающие основания для изучения явления ясновидения (так материальным объектом между пациентом и Вангой был как правило кристаллик сахара),
     -известно, что для массы тела в 50-90 кг продолжительность жизни животного должна быть не более 30 лет, но человек живет в несколько раз дольше,
     -еще дольше обычных людей живут ученые, не смотря на гораздо большие моральные и умственные нагрузки на протяжении всей жизни,
     -опыты с рассечением мозолистого тела, показывают возможность автономности обеих личностей в одном организме,
     -описание поведения детей-близнецов, отождествляющих себя со своми братьями,
     -свойство генетических больных жить меньше обычных людей,
     -протоколы сбывшихся сновидений как подтверждение спонтанных контактов с неабсолютными копиями.
     

     http://iskra.kiev.ua/iskra.html?act=article&id=35 Часть 1
     http://iskra.kiev.ua/iskra.html?act=article&id=36 Часть 2

     http://iskra.kiev.ua/iskra.html?act=article&id=37 Часть 3

     http://iskra.kiev.ua/iskra.html?act=article&id=38 Часть 4

      Часть 5

     http://iskra.kiev.ua/iskra.html?act=article&id=40 Часть 6

     http://iskra.kiev.ua/iskra.html?act=article&id=41 Часть 7

     http://iskra.kiev.ua/iskra.html?act=article&id=42 Часть 8

     http://iskra.kiev.ua/iskra.html?act=article&id=43 Часть 9

     http://iskra.kiev.ua/iskra.html?act=article&id=44 Часть 10

     

     
     
     


Автор: Артур Фролов прочтений: 7288 оценки: 5 от 2
© Свидетельство о публикации № 39
  Цена: 1 noo



Ваши комментарии


Натали Wed Jan 2 03:46:38 2013 Спасибо за интересную информацию. Но есть вопросы: Вы утверждаете, что в течении жизни энтропия человека уменьшается (за счёт накопления информации). Я согласна с этим, но, известно, что процессы старения сопровождаются часто деградацией личности, потерей памяти, а соответственно и уменьшением объёма информации, что, как мне кажется, должно привести к увеличению энтропии. Не могли бы Вы уточнить понятие "бессмертный организм". Это индивид с генетически заложенной бесконечной продолжительностью жизни, но уязвимый для агрессивных факторов среды его обитания, а, значит, не имеющий сто процентных шансов на вечное существование. Или этот организм обречён жить вечно вопреки всему?
Артур Фролов Wed Jan 2 16:39:02 2013 Суть дела в том, что Вы рассматриваете субъекта, как тело, и не более. Но в самом реферате утверждается, что тело не есть субъект, а лишь одна из его проекций (воплощений, это как кому угодно). И таким образом получается деградация отдельного физического тела, но непрерывное развитие, рост всего субъекта, всего комплекса, называемого субъектом. Весьма загадочно звучит, понимаю... И перекликается с религиями, но что поделать, это только внешнее сходство.
Пароль :

Комментарий :

Осталось символов

Доступна с мобильного телефона
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь


О сервере


О проекте
Юмор
Работа
О нас

Earn&Play
Для контактов
skype:noo.inc


Этот сайт посвящен Георгию Гонгадзе, символу борьбы за свободу, журналисту, патриоту, человеку... Ukraine NBU Hrivnya rate
Russian ruble rate
Noo Web System



Редакция за авторские материалы ответственности не несет
стать автором
Micronoo Links Neformat Links Noo Links Chess Links Forex Links Bloodway

Идея и разработка
компании NOO
На сайт разработчика