ИГРАЕМ С INTEL
Автор: Станислав Власенко Дата: 06.04.2006 18:52
Сколько же компьютерных игроков в мире? По некоторым данным, более 300 миллионов человек. Разумеется, большинство из них играет от случая к случаю, но все же 10-15 миллионов энтузиастов относятся к этому занятию как к главному делу своей жизни. Постоянно увеличивается и число тех, кто играет в онлайновые игры через Интернет – любителей коллективных сетевых игр насчитывается уже около 150 миллионов, причем более 40 миллионов из них занимаются этим регулярно. Обороты мировой индустрии видеоигр, по оценкам консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers, в 2004 году впервые превзошли обороты киноиндустрии, достигнув отметки 24,5 млрд долл., и уже к 2008 году объем этого рынка может вырасти более чем в два раза - до 55 млрд долл. Сегодня, когда речь заходит о доходах рынка онлайновых развлечений, чаще всего имеется в виду загрузка музыки и видео из Интернета, хотя игры уверенно занимают третье место в данном рейтинге. Россия не отстает от остального мира: в течение последних трех-четырех лет объем российского игрового компьютерного рынка стабильно увеличивается, по разным оценкам, примерно на 20-25% в год. Сегодня продажи популярного игрового хита могут достигать 500 тыс. копий по легальным каналам и до 1 млн - по нелегальным («пиратским»). Корпорация Intel видит свою миссию в активном содействии всем участникам рынка игровых приложений, развивая аппаратные технологии, лежащие в основе современных игровых устройств, осуществляя взаимодействие с разработчиками игрового ПО и помогая им оптимизировать игры под современные аппаратные платформы, а также активно влияя непосредственно на игровое сообщество. Внедрение многоядерных процессоров является естественным логическим шагом на пути развития аппаратных технологий, поскольку таким образом удается не только повысить производительность вычислительной платформы, но и снизить остроту проблемы энерговыделения, которая является самым серьезным препятствием на пути дальнейшего развития закона Мура. Весной 2005 года корпорация Intel объявила о выходе первых двухъядерных продуктов для настольных систем, созданных на базе 90-нм технологического процесса, – процессора Intel® Pentium® Extreme Edition 840, обладавшего способностью обрабатывать до 4 потоков инструкций за счет поддержки технологии Hyper-Threading, процессоров семейства Intel® Pentium® D серии 8xx, а также наборов микросхем семейства Intel® 945/955X Express с поддержкой двухъядерных процессоров. Позднее, в самом начале 2006 года линейка двухъядерных процессоров была дополнена моделями, созданными на базе нового, 65-нм технологического процесса, – процессором Intel® Pentium® Extreme Edition 955 и процессорами Intel® Penium® D серии 9хх, а также набором микросхем Intel® 975X Express. В третьем квартале 2006 года Intel планирует начать поставки двухъядерного процессора, известного сегодня под кодовым наименованием Conroe и созданного на основе новейшей микроархитектуры Intel® Core™. По оценкам Intel, этот процессор сможет обеспечить впечатляющий рост производительности – до 40% при существенном (также до 40%) снижении тепловыделения. Таким образом, Conroe станет основой для построения высокопроизводительной и функциональной платформы для геймеров. Современные игры - это очень сложные и разветвленные приложения, в которых одновременно приходится выполнять сразу несколько задач, поэтому они идеально соответствуют идее реализации многопотоковых вычислений. Смена ландшафта или фактуры лабиринта, перемещение персонажей, динамическое изменение освещения и звукового сопровождения, интеллектуальный алгоритм выбора адекватных действий противников – все это может исполняться быстрее и качественнее с помощью многопотоковых вычислений на многоядерных игровых платформах, а значит, позволяет создавать более увлекательные и сложные игры. Значительные вычислительные ресурсы многоядерных процессоров предоставляют разработчикам игр большую степень свободы для создания полноценной графики, реализации физики процессов, а также функций искусственного интеллекта. Например, при обработке алгоритма воспроизведения фотореалистичной графики, требующего огромной вычислительной мощности, можно использовать одно или несколько специализированных ядер для рендеринга в реальном времени. Кроме качества изображения, выразительность игре придадут встроенные в нее расширенные функции искусственного интеллекта. Например, сегодня искусственный интеллект противостоящего игроку компьютерного персонажа ограничен только возможностью оптимального вычисления маршрута перемещения – ужасные монстры достаточно хорошо ориентируются в игровых лабиринтах, но не обладает тем уровнем интеллекта, которого можно было бы ожидать от живого соперника. В будущем разработчики игр смогут использовать преимущества многоядерных процессоров, выделив одно или несколько ядер для обработки графики, а остальные загрузив выполнением функций искусственного интеллекта. Это позволит создавать в высшей степени реалистичные игры. Несмотря на то, что для полного овладения тонкостями многопоточного программирования разработчикам игр потребуется еще какое-то время, ведущие разработчики игр, включая компании Epic Games, Lionhead Studios, BioWare, Ubisoft и др. уже используют эту технологию при разработке игр. Многоядерность также будет способствовать повсеместному распространению коллективных игр. Уже сегодня компьютеры обладают достаточной мощностью для поддержки игр, вычислительные ресурсы которых распределены в Интернете. Разумеется, создателям игр необходимо научиться эффективно использовать возможности многопотоковости и многоядерности. Корпорация Intel активно участвует в этом процессе, поддерживая разработчиков игрового ПО. Среди элементов такой поддержки - специальная программа Intel Early Access Program, позволяющая передавать создателям ПО технологические данные по аппаратной платформе еще на стадии ее разработки; программные инструменты, такие как Vtune™, специальные компиляторы и решения для многотопотоковых вычислений, позволяющие оптимизировать игровое ПО под многоядерные платформы Intel. В прошлом году корпорация Intel объявила о запуске Intel® Software Network (ISN) - сети программных ресурсов, помогающих разработчикам максимально эффективно использовать возможности новых платформ и технологий, такиx как многоядерность, виртуализация, управляемость. Услуги сети доступны любому разработчику, достаточно лишь пройти простую регистрацию на сайте www.intel.com/software. Корпорация Intel помогает разработчикам игр и посредством венчурных инвестиций. В ноябре 2005 года фонды Intel Capital и Quadriga Capital Russia объявили об осуществлении инвестиций в одну из ведущих компаний российского рынка компьютерных игр - «Акелла». Компания «Акелла» планирует активно использовать новейшие технологии Intel в ходе разработки своих проектов. Корпорация Intel традиционно выступает спонсором игровых компьютерных турниров по всему миру. Так, финальный этап World Cyber Games 2005, состоявшийся в Сингапуре 16-20 ноября, прошел при активной поддержке Intel. С 2003 года Intel поддерживает и международную Конференцию разработчиков компьютерных игр (КРИ), проходящую в Москве. 7-9 апреля состоится уже четвертая конференция КРИ, платиновым спонсором которой выступает Intel. В этом году на стенде Intel на КРИ можно будет увидеть демонстрацию нового оборудования и игровых платформ: ПК на базе двухъядерного процессора Intel® Pentium® Extreme Edition, ноутбуков на основе технологии Intel® Centrino® Duo для мобильных ПК от RoverComputers и ASUS, ПК на базе технологии Intel® Viiv™ от компании «Эксимер», карманных компьютеров HP на основе микроархитектуры Intel® XScale®. Посетители смогут убедиться в преимуществах оптимизации игрового ПО для новых платформ - разработчики представят 10 новейших оптимизированных игр, а также интересную технологическую демонстрацию, использующую реальные физические расчеты. Участие Intel в КРИ – это уникальный шанс для разработчиков ПО получить ответы на интересующие их вопросы благодаря программе участия, расширенной в 2 раза по сравнению с прошлым годом (отдельный стенд программы Intel® Software Network, 20 сотрудников Intel, доступных для индивидуальных встреч с разработчиками ПО, 6 актуальных технических сессий и лабораторная работа Intel).
|
Ваши комментарии
|
Чат
Опросы
Музыка
Треки
НеForМат
Академия
Целит
Юрпомощь
О сервере
О проекте
Юмор
Работа
О нас
Earn&Play
Для контактов skype:noo.inc
|